среда, ноября 02, 2005

С. Трофимов - Распутица

Боже мой, как она надоела, осенняя эта распутица!
Целый день по колено грязи еле тащишься по верстовой.
Может, встать и дождаться ночного мороза, чтоб больше не мучиться,
И по первому насту придти, смертельно усталый, домой...


Возвращаюсь. Земля белым снегом укрыта от сглаза небесного,
Небо к осени, видно, устало проповедовать свет и тепло.
Плачет ветер, вселенскую смерть поминая унылою песнею.
Только я по колено в грязи все пытаюсь идти этой смерти назло.


Возвращаюсь. Нагие деревья стыдливо скрываются в сумерках.
Не признали меня, устыдились, а ведь я их когда-то растил.
Даже месяц, мой спутник унылый, испуганно прячется в облака,
Только грубою лаской мороз, как и прежде, меня приютил.


Путь неблизкий. Седая пурга до весны заметает мои следы.
Я последний, кто шел по дороге до Покрова, что в ночь начался.
Утром мир будет девственно чистым, не знающим ни счастия, ни беды.
Значит, грязь это только преддверие счастья нового и красоты бытия
blog comments powered by Disqus